Зарабатываем на каталогах сайтов: движок
Кто-то может сказать, что эта тема умерла в рунете. Что ж, я никого не собираюсь разубеждать. Хочу лишь поделиться своим опытом, без претензии на истину в последней инстанции. Просто все, что вы прочтете в этом цикле статей, лично для меня работает на все сто, чего и вам желаю.
Каталоги сайтов родились задолго до появления поисковых систем. Они есть и сейчас. И будут потом. Вопрос только в том, что это, и для чего это нужно.
Попробуем это узнать, а заодно и заработать на них. С сегодняшнего дня я начну публиковать цикл тематических статей о том, как нужно создавать каталоги, которые приносят вам деньги, а посетителям – пользу.
Яндекс проиндексировал более 3 млрд. документов. Как на счет спама?
Не так давно, Яндекс преодолел планку 3 млрд. проиндексированных документов. Это много. Это очень много. Но вот вопрос, а что это за документы? Давайте проведем маленький опыт и постараемся узнать, что вообще индексирует Яндекс?
История Google
Точкой отсчета начала истории корпорации Google можно считать 1995 год, когда Лари Пэйдж встретил Сергея Брина в Снэнфорде.
К январю 1996 года Лари и Сергей начали совместную работу над поисковиком под названием BackRub, его так назвали из-за уникальной способности анализировать входящие ссылки на сайт. Лари, которому всегда нравилось возиться с механизмами и который приобрел некоторую известность, построив работающий принтер из конструктора Лего, взял на себя задание собрать сервер из обычных PC машин.
Так как они испытывали нужду в деньгах как и любые другие студенты в этом возрасте, они стали обшаривать склады разных факультетов в надежде найти ненужную технику, которая бы им пригодилась. Через год, об их уникальном алгоритме BackRub стало известно практически всем, и они стали очень популярны. Слух о новой технологии так и гулял в стенах колледжа.
BackRub ранжировал документы в зависимости от количества упоминаний их в других документах, так как это было принято и популярно в научных кругах.
Бум вертикального поиска
Говоря простыми словами, вертикальный поиск отличается от традиционного только тем, что поиск осуществляется по индексам в конкретной тематике или области. Например, поиск по картинкам или видео файлам. Или скажем поиск только в определенной тематике документов, или например поиск товаров. Такой вид поиска имеет свои неоспоримые преимущества, но и не лишен некоторых недостатков, связанных именно с ограничением какой-то специализированной областью информации.
Основные поисковики борются за долю рынка в вертикальном поиске независимо от основного поискового продукта. Например, Yahoo и MSN предоставляют услуги, где любой желающий может задать вопрос и получить на него ответ от другого пользователя системы. У Google была подобная услуга с тем отличием, что те, кто отвечают, получают деньги за свою работу.
Google, Yahoo и MSN также сражаются за то, чтобы стать единственными на рынке видео в сети, хотя в этой вертикали уже есть очень популярный стартап YouTube, который занимает сильные позиции. Стоит заметить, в настоящее время этот видеопортал принадлежит компании Google.
Yahoo и Microsoft объединили свои усилия для предоставления услуги поиска по книгам. Проект называется Open Content Alliance. Google же пытается сделать это в одиночку с помощью проекта Google Book.
Google будущего – видео
Нашел интересное видео про Google. Таким он может стать в будущем...
На самом деле ТАК искать что-то просто рехнуться можно, но сама идея прикольная. По мне так лучше по старинке, и желательно бесплатно. Не думаю, что это хорошее будущее для поисковых систем.
ПС как люди…
Google.ru похож на этакого добродушного увальня культуриста, которого можно запросто задирать по пьяни в дружеской тусовке, а он будет только добродушно отшучиваться. Ты можешь в шутку поколотить его, можешь устроить с ним турнир по армрестлингу, и он может быть даже тебе поддастся, ради хохмы. Но в душе ты понимаешь, что у этого лоха на самом деле все четко, он просто прикалывается, и ты ему пока не интересен.
Google.com это нечто запредельное. Холодный, убийственный взгляд ничего не выражающих синих глаз, четкий расчет, никаких лишних движений. Все на своих местах, от общения с ним создается впечатление нереальности происходящего, все как будто в далеком будущем. И ты понимаешь сразу, что если тебе кто-то отвечает, то это точно не человек.
Яндекс. Ох уж этот хитрый и с виду безобидный очкарик. Уже не розовощекий аспирант, но все еще пытающийся дружить со старыми приятелями по институту. Правда запах денег постепенно портит этого чувака, и он уже далеко не тот стиляга, каким был пять лет назад. С ни уже не выпьешь запросто пивка, и он вряд ли позовет тебя в гости, хотя внешне он все так же опрятен и вежлив, но отношение изменилось. Ты вроде и не почувствовал, когда отношения поменялись, но уже четко понимаешь, что прошлого не вернуть. А жаль.
Рамблер, он как тот парень из твоего двора, который из нормального середнячка, а в чем то даже уникального перца, вдруг резко поменялся. Ты и не заметил, что он купил машину, и даже не одну. Он постоянно чем-то занят, но никто не знает чем. Он не живет уже с мамой, но изредка приезжает, и ты случайно встречаешься с ним взглядом, когда он чего-то опять носит из машины в квартиру. Но этот человек уже никогда с тобой не поздоровается запросто, и не скажет «Как дела?»
Заработок на мобильном контенте
По прогнозам ComNews Research, по итогам 2006 года рынок мобильного контента в России вырос до $470 млн., а к 2010 году превысит $1 млрд. Российские абоненты, по итогам 1 полугодия 2006 года, потратили на дополнительные услуги (Java-игры, мелодии, MP3, видео) $882,3 миллиона!
Основные потребители этих услуг - молодые активные люди, подавляющее большинство которых являются постоянными пользователями Интернета. Как известно, более двух третей Интернет-пользователей составляют люди в возрасте от 15 до 34 лет. Именно Интернет - самое эффективное средство продвижения услуг в области мобильного контента, поскольку пользователям нужна не бесконечная реклама одной и той же мелодии, а возможность выбора и новые продукты - 3D и многопользовательские игры, MP3, видео, скринсейверы, видеотоны, голосовые и интерактивные сервисы.
Playfon.ru
Прочитали, воодушевились.
Поговорим о том, каким способом и нам на этом заработать.