Продвижение сайтов: копирайтинг для делового человека.
Меня всегда поражают люди, присылающие мне в рассылках эти огромнейшей величины письма, которые, по их мнению, должны убедить меня подписаться еще на одну кредитку или супер бизнес семинар. Я знаю, что у них такая работа и, тем не менее, это явно не мой стиль, более того, он очень плохо работает в интернете. Я часто вспоминаю историю, годов так 60, когда по американской земле еще бродили длинноволосые хиппи.
Одному из них позарез нужно было добраться в другой город, но, ни один автомобиль так и не остановился, пока он голосовал на дороге. Это продолжалось больше часа, когда ему, наконец, надоело, он вытащил кусок картона и написал на нем пару слов. Через две минуты возле него остановилась машина. Надпись гласила "к парикмахеру". Вот она сила копирайтинга.
Видите ли, копирайтингу вовсе нет необходимости быть длинным, для того, чтобы быть эффективным. Более того в веб среде короткие тексты зачастую срабатывают лучше, поскольку люди могут вынести из них больше информации при чтении. Что гораздо важнее длины текста – понимание вашей целевой аудитории, людей на которых направлено все ваше продвижение сайтов, их забот и проблем.
Хиппи в свое время понял, что никто из тех, кто в 60 владеет машиной, скорее всего не относится к хиппи, и что его внешний вид мог действовать на них раздражающе, и мало кто был бы готов его подвести. Именно идея о том, что он готов измениться, стать таким как они, заставила кого-то нажать на тормоза при его виде. Ключевым моментом стал тот миг, когда он перестал думать о себе и о том, что хочет он и начал думать о тех, от кого ему было что-то нужно.
Иногда мы, бываем так же слепы, забывая о нуждах и потребностях тех, кому пытаемся что-то продать. Мы не понимаем нашу аудиторию, а они в ответ не понимают нас. Мы тратим, строчи и абзацы на описание того, как хорош наш товар, какие у него прикольные особенности, какие у нас чудесные работники и как мы преданы делу удовлетворения наших клиентов и так далее и тому подобное.
Но важно и это для наших покупателей? Скорее всего, не очень. Вы совершенно не похожи на человека, который может остановить машину на дороге одной фразой. И в своей настойчивости и многословии вы порой заставляете покупателя и поисковую систему теряться в догадках, о чем же все-таки был ваш текст и что, в конце концов, вы предлагаете. Говорите не о том, о чем вам хочется сказать, а о том, что хотят услышать ваши клиенты.
У клиентов, которые готовы к вам обратиться обычно есть проблемы, которые они хотели бы решить. Это могут быть практические проблемы, решением которых занимается левое полушарие (протекающий кран, например) или сложнопроизносимые проблемы правого (я считаю себя слишком непривлекательным, чтобы ходить на свидания)- это на самом деле не так уж важно. В любом случае вам нужно разговаривать с потенциальным покупателем на его языке, а не на языке, принятом в вашей индустрии. Я могу не знать, кто лидер сантехники в наше время или когда в последний раз прочищался кран. Я могу не знать, нужен ли мне новый парикмахер или брачное агентство (или стилист для тех, кого нужно подбросить).
Но об этом должен знать тот, кто предлагает свои услуги. Именно об этом вы и должны писать. И когда вы правильно поймете это, вы сможете убедить свою аудиторию буквально парой слов. Марк Твен однажды сказал: «Будь у меня больше времени, мои рассказы были бы куда лучше и куда короче». Помните, что нужные слова, тщательно подобранные, могут иметь огромный эффект, и не стоит нагромождать их слишком много, только потому, что мы не знаем чего именно хотят люди. Больше не значит лучше.
И, пожалуй, мне стоит закончить на этом, пока и я не стал слишком уж многословен.
Материал подготовила Компания 10-Топ
115987, Россия, г. Москва
ул. Угрешская, д. 2/1
Телефон: +7 (495) 771—18—86 (многоканальный)
Октябрь 13th, 2009 - 14:02
Самое лучшее это пересказ текста.
Сентябрь 7th, 2010 - 03:58
какие на данный момент актуальные цены продвижения?