Как увеличить доход в Adsense
Приветствую! В прошлый раз, когда я писал о могильщиках современного Интернета, многим показалось, что я сгущаю краски. И действительно, не будем придаваться унынию, а лучше попробуем побольше заработать на этих самых могильщиках – PPC.
Сегодня мы поговорим о Google Adsense. А точнее о том, как максимально увеличить ваши доходы. Я постараюсь дать вам конкретные советы, покажу скриншоты удачного (для меня) размещения рекламных блоков и поделюсь своим личным опытом. Я конечно не гуру, но занимаюсь этой PPC с октября 2005 года, по этому кое-чему научился.
Вообще, на эту тему уже написано очень много. Много откровенной пурги, но много и дельных советов. В массе своей они сводятся буквально к двум-трем основным тезисам.
- Маскировка рекламных блоков Adsense под навигацию вашего сайта
- Правильное размещение (весьма субъективный фактор)
- Поиск ниши, тематики, трафик, отсеивание дешевых MFA, и.т.д.
Все это несомненно так, и я не буду повторять эти прописные истины. Я постараюсь показать, как лично я увеличил свои доходы от рекламы на своих сайтах, и надеюсь, что это поможет сделать это и вам.
И так, начнем с самого простого. С формулы успеха. Она очень простая.
Траф + Высокий CTR = Деньги
Вот и все. Занавес.
Шутка! Весь вопрос в том, как этого добиться. Про добычу трафика я пожалуй сейчас не буду, а вот про CTR мы и поговорим для начала. Как его добиться? Это очень просто. Надо всего лишь правильно разместить объяву Как делаю это я? Давайте посмотрим на несколько скриншотов.
Как видно, здесь я применил технику максимального слияния объявлений Adsense с дизайном сайта. При определенных навыках добиться этого довольно легко. Но только тут нужно понимать одну вещь. Если вы хотите создать сайт для зарабатывания денег на Adsense, то дизайн сайта и его содержание должны строиться вокруг объявлений, а не наоборот, когда вы рисуете красивый дизайн, размещаете статьи и другие материалы, а потом пытаетесь втулить туда Adsense. Главное понять, что это не противоречие - качественный сайт, сделанный для заработка на контекстной рекламе. Противоречие как раз кроется в том, когда люди создают кучу бесполезной ерунды, всяких сателлитов и прочую шнягу, и хотят заработать большие деньги. То есть из говна хотим конфетку сделать. Вот это как раз нонсенс. В этом случае вряд ли получится что-то дельное. Хмм.. Что-то меня опять понесло, пойдем-ка мы дальше...
Теперь еще нюанс, которым я хочу поделиться. Посмотрите на скрин.
Небоскреб слева просто кричит о том, что это реклама. Он отвлекает на себя внимание. И как ни странно по нему очень неплохо кликают. Казалось бы, это идет в разрез со сказанным выше, по поводу максимальной маскировки. Это так и не так. Дело в том, что я делю посетителей на две группы. Одни из принципа не кликают по рекламе. Вот для них то и нужен этот отвлекающий небоскреб. На фоне такой яркой, выделяющейся рекламы, центральный блок кажется еще более невинным . Другая группа посетителей, это те, что пришли к нам на сайт по некоему НЧ запросу, быстро окинули взглядом страницу, ничего полезно для себя не увидели, и тут то им бросается в глаза наш небоскребчик! Таким образом, мало кому удается уйти с сайта, не кликнув по моим объявлениям. Несколько упрощенно, быть может, но суть как мне кажется, я пояснил. Поверьте, это прекрасно работает!
Кстати, возвращаясь к маскировке, очень важно, чтобы вы не зацикливались на полном цветовом сходстве, это как раз не всегда помогает, а даже наоборот. Не забывайте, что правильно выделить определенную часть вашей страницы бывает как раз более полезно, чем полностью сливающиеся с дизайном объявления. Тут скорее важнее шрифты и их размеры, расстояния между строками и отступы. То есть эти элементы оформления должны максимально совпадать с дизайном вашего сайта. Покопайтесь в том коде, который генерирует Adsense в Iframe-е на вашем сайте. Изучите и скопируйте стили CSS, которые там прописаны. Если вы пользуетесь Mozilla Firefox то, сделать это совсем не сложно. Для тех, кто не знает, поясню отдельно. Кликаете правой кнопкой на объявлении, чтобы вызвать всплывающее меню. Там выбираете пункт меню «В этом фрейме», далее «Просмотр исходного кода фрейма». Но цветовая гамма объявлений Adsense должна быть в гармонии с дизайном, а не тупо его копировать.
Многие, кстати, практикуют диаметрально противоположный стиль. Это когда абсолютно все блоки Adsense имеют максимально вычурный вид, ядовитые цвета, и прочее. Говорят, на определенных площадках это неплохо срабатывает, но лично я после нескольких неудачных экспериментов отказался от подобной схемы. У меня она совершенно не сработала. Но маскировка это не единственный способ, который я практикую. Могу посоветовать еще один, довольно простой трюк.
Если вы когда-нибудь читали так называемые «Отчеты об оптимизации» в вашем интерфейсе Adsense, вы наверняка видели нечто вроде этого:
«Нередко при размещении нескольких рекламных блоков на странице доходы увеличиваются. На многих ваших сайтах добавлен только один рекламный блок»
Хочу вам сказать, что нередко доходы от таких «советов» как раз уменьшаются. На то есть несколько причин, я не буду сейчас их касаться. Давайте лучше посмотрим вот на этот скрин.
Замечу, что на этой странице есть только один блок Adsense формата 234 х 60, который хорош уже тем, что в нем нет url рекламируемого сайта. Так вот CTR и eCPM у этого блока колеблется между 2,92% - 8,54% и 7,14US$- 24,82US$ соответственно. Недурно, неправда ли? А все дело именно в том, что транслируется только одно объявление на странице. И средняя цена за клик при таком раскладе не опускается ниже 1,91US$. Так что представьте, сколько можно таким макаром выдоить при хорошем трафике. Когда я разместил на этой странице небоскреб, то есть последовал советам добрых ребят из Гугли, показатели доходности упали на ~40%, при общем росте количества кликов. Вот такой вот парадокс.
Ну и на последок, еще несколько слов. Как известно, самый высокий CTR получается на самых отстойных и никчемных сайтах, на которых нет ни грамма полезной или уникальной информации. Посетителю просто нечем там заняться, кроме как кликнув по одному из объявлений контекстной рекламы или какому-нибудь баннеру, уйти с такого сайта. Но не забывайте, что такие сайты никогда не будут иметь хорошей посещаемости. И соответственно, вы вряд ли сможете рассчитывать на постоянный и хороший доход. Возьмите ту тему, в которой вы разбираетесь лучше всего. Наполните ваш сайт полезными и уникальными материалами. Кстати, статья, купленная у копирайтера за пятак вряд ли будет полезной и уникальной. Старайтесь писать сами. При чем так, чтобы ваш читатель думал, что это написано именно для него. Не пишите про себя, про то какой вы крутой и сколько у вас денег. Старайтесь помочь другим людям, делитесь важной информацией, мыслями или идеями. Именно такие сайты люди добавляют в закладки, и заходят туда регулярно, и тогда никакие потрясения и изменения алгоритмов поисковой системы вам будут не страшны.
Надеюсь, что кому-то помог
Август 30th, 2007 - 01:08
Добрая статья.
Увы, тема требует не статьи, а целой энциклопедии. То что хорошо в одном дизайне, в другом может не давать положительного эффекта. Сами же приемы весьма здравые — начинающим (и не очень) будут весьма полезны.
гут, спасибо
Август 30th, 2007 - 10:48
Поставил закладку, буду думать.
Август 30th, 2007 - 18:36
Спасибо, интересная статья!
Сентябрь 9th, 2007 - 00:46
Спасибо ))
без сомнения по этой теме много чего можно еще добавить, но по крохам собирается знания.
особенно понравилось:
Старайтесь помочь другим людям, делитесь важной информацией, мыслями или идеями. Именно такие сайты люди добавляют в закладки, и заходят туда регулярно
+1 постоянный читатель ))
Октябрь 13th, 2007 - 16:08
Со многим согласен. Действительно, стоит разделять сайты СДК и сайты для людей. Но я думаю, что нет ничего плохого в том, чтобы делать сайты СДК. Особенно в свободных нишах. Это и людям поможет – качественный контент, и кошельку – всё-таки кликнут…
Октябрь 14th, 2007 - 13:42
а можно ли как-то узнать по какому блоку объявлений были произведены клики?
Октябрь 14th, 2007 - 15:30
tommy, посмотрите в сторону AdsenseLogger. Этот скрипт позволяет отслеживать клики по объявам.
Октябрь 29th, 2007 - 16:49
А что делать если сайт продающий?
Не хочется чтобы все уходили по рекламе, а только те кто не нашел нужной инфы и товара?
Октябрь 29th, 2007 - 19:45
OptimaNet
Это смотря что продающий. Если я торгую легавыми щенками, то реклама кормов там всяких и прочая сопутствующая лабуда весьма в кассу. Остальных (конкурентов) фильтровать нафик. Тут нужно техниццки
Март 24th, 2008 - 13:41
Самое главное правильно резместить ОБЪЯВУ. И на самом деле это же не мой мопэд. ) Я просто дал объяву. Шутка, юмора, а если ближе к делу, то тут еще надо рассматривать какого уровня сайтик, если такой который хоть немного смиотреть будут, тогда все вышесказаное имеет смысл. А если типа каталога, тогда сверху лепить надо чтобы хотя бы на глаза попало.
Февраль 19th, 2009 - 11:25
Спасибо! Очень занятно в благодарность покликал по рекламе форекса )))
Март 11th, 2010 - 13:19
Надо что-то новое придумывать. Все это уже реализовано, а денег все-равно мало. Кстати, возле картинок Google запрещает размещать объявления, чтобы за подпись не принял юзверь.
Март 17th, 2010 - 23:15
Как долго активируют google adsense аккаунт?
Май 30th, 2010 - 17:50
Хорошо пишите. Добавляю в закладки.
Апрель 6th, 2011 - 17:03
Приятно читать!
Октябрь 18th, 2011 - 22:00
спасибо, интерестная статья