Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


24Авг/07Off

Современные PPC как могильщики интернета

Собственно, ничего нового я не открою, если скажу, что в данный момент *.ruнет переживает бум контекстной рекламы. Все только и говорят об этом. Кто сколько имеет с Бегуна, Адсенса или Директа. А есть еще ссылочные биржи, тоже в общем то порождающие кучу мусора. Казалось бы, что ж тут дурного? Web-мастера наконец получили возможность выбирать, чью контекстную рекламу им показывать на своих сайтах. Рекламодатели, в свою очередь получили огромный простор для рекламы своих услуг, сервисов и магазинов. Да мало ли еще, что можно рекламировать. Как говорится, нет предела креативу. Кто-то платит больше, кто-то меньше, и в этой связи важную роль стала играть тематика сайтов. НО! Далеко не всегда их качество. Не раз заявлялось, что авто тематика или недвижимость, значительно выгоднее по сравнению с развлекательным трафиком, например. Сразу оговорюсь, анализировать прибыльные тематики или делать какие-то выводы в рамках этого материала я не буду. Думается, что люди, вплотную занимающиеся этой темой, немало пишут по этому вопросу. Так что я оставлю себе возможность взглянуть на все это иначе.

Давайте посмотрим, что в итоге получает конечный пользователь, который набирает в поисковой системе некий запрос.

Для продолжения анализа, нам понадобится небольшой экскурс в прошлое. Что было не так давно? Компания Google, бесспорный лидер на рынке PPC проводит весьма простую политику для web-мастеров. Покажите нам хоть один приличный сайт, и если мы его одобрим в качестве рекламной площади, вы можете пихать наши рекламные объявления куда угодно, до тех пор, пока это не нарушает наши правила. По началу, такая схема работала только с Adsense. Но время шло, и как я предсказывал не так давно, а точнее год назад, все наши доморощенные PPC брокеры пришли практически к такому же варианту. Единственный, кто еще кочевряжится, это Яндекс.Директ. Модераторы до сих пор просматривают сайты партнеры, выносят вердикты о не соответствии, и прочее. Поверьте, и это пройдет. :) Думается, что это некая ломка, которая все-таки исчезнет со временем.

Законный вопрос, сколько можно лить воды, не касаясь заявленной темы? Что ж, преступим. Не для кого не секрет, что в западном сегменте, да и уже в *.ру части сети расцвели так называемые MFA сайты. Это значит, что такие сайты созданы исключительно для заработка на PPC. MFA - Made For Adsense. В наших реалиях такие сайты можно назвать MFY, например. Их не мало, поверьте. Особенно они расцвели в авто теме. Их там просто море разливанное, и качество таких «сайтов» удручающее. Многие программисты, почуяв спрос на такого рода сайты начали создавать системы, позволяющие плодить бесконечное количество сайтов и блогов (сплогов), которые автоматически собирают информацию из публичных каналов RSS по определенной тематике. Та же история уже творится и в русском сегменте сети. Плодится огромное количество сайтов, созданных исключительно для заработка на PPC – системах. При этом, возникает масса противоречий. К примеру, Яндекс.Директ имеет свои правила, которые весьма жестко соблюдаются по отношению к мелким партнерам. При этом, явно существуют некоторые ресурсы, трафик которых построен на не очень «яндекспруф» условиях, но при этом Директ там откручивается исправно. ?

Но вот она, главная проблема. С развитием и либерализацией условий участия в PPC программах для веб-мастеров, не только у нас, но и во всем мире возникает серьезная угроза. Сайты начинают создаваться буквально тысячами, на автоматических движках, (спасибо RSS). Поисковые машины трещат по швам от количества дубликатов информации. При этом, необходимо еще сделать хорошую мину при плохой игре, а именно отличать источники от репликантов. И все это на фоне развития этих самых PPC программ, которые внедряются самими же поисковиками. Нонсенс? Ничуть!

В мире чистогана и пауперизма, по другому и быть не может. Все диктует рынок, спрос. Если есть желание рекламодателей, готовых платить деньги, что остается брокерам? Но вся проблема в том, что через пару лет мы рискуем получить совершенно неадекватный Интернет. Он будет, а в определенных тематиках уже завален абсолютно неинформативными, бесполезными сайтами, сделанными исключительно для размещения PPC рекламы. Это может показаться глупостью, но достаточно понять только то, что даже один такой сайт может приносить до 800 рублей в день на Директе (это я про себя). Встает вопрос, а что мне мешает сотворить еще штук 20-30 таких сайтов? И кто меня осудит, если я их уже сотворил ? Это конечно дань модному ныньче фин-стриптизу, но поверьте, в реальности все уже значительно хуже.

Есть огромный пласт «сайтов», которые созданы исключительно для открутки рекламы. Конечно, поисковые системы пытаются бороться с такими ресурсами, но как они фильтруются пачками, так пачками они и родятся. И что самое плохое, косвенно такое развитие событий спровацированно самими поисковиками, хозяевами этих самых PPC

Я намеренно не стал останавливаться в этой статье на некоторых моментах, связанных с массовым появлением сайтов-помоек. Многие из таких сайтов, умирая для PPC, продолжают жить, решая другие задачи современных оптимизаторов. А многие совсем наоборот, создаваясь для одних целей, решают другие, или совмещают несколько задач своего никчемного существования. Пользователь, попадая на такой сайт практически лишен выбора. Или кликать на более менее релевантную рекламу, либо закрывать окно браузера и опять обращаться к поисковой машине. И опять напарываться на бесчисленные сайты «спутники» и прочее говно. Но это совсем другая история.

Итог такой. На мой взгляд, современные ПС уже столкнулись с проблемой множественного дублирования контента. Борются они с этим злом довольно вяло, на мой взгляд. Что будет дальше? Наложение не менее дурацких автоматических фильтров (типа «Ты последний»), как показывает практика, отсеивает в основном честные ресурсы. Не отрицая стремления современных ПС к улучшению поиска, из за бруствера на фронте борьбы с поисковым спамом и накрутками, уже давно и нагло торчат уши PPC. Я, в прочем, не против, я просто разместил объяву.

Комментарии (16) Пинги (2)
  1. Tarry – вы несколько усугубляете ситуацию. Помимо количества посетителей можно учитывать и качество и под это подстраивать объявления. Ну и конечно PPA

    Кстати – я бы называл сайты даже не MFA, а ST-MFA (Search Traffic – Made for AdSense). Вся эта схема работает именно за счёт поисковиков которые гонят трафик на сайты…

  2. Хотите,чтобы интеренет состоял из сайтов, созданных не ради получения прибыли, созданных в качестве хобби? Много таких есть на narod’e и прочих прочих хостингах. Реклама – двигатель торговли, а чтобы получить больше ленег с рекламы, человек будет улучшать свой ресурс и обгонять конкурентов.

  3. Пора с этим говном завязывать и одновременно заработать на этом больше денег :)

  4. В общем вперед к созданию собственных поисковиков, интернет ассоциаций и партнерству.

  5. Выход по моему один – пользователи сами будут давать оценки сайтам и эту информацию будут накапливать поисковики. Естественно, можно попытаться накрутить, но с учетом остального анализа это будет неплохим дополнением.

  6. Ой, и не говорите! Когда приходится выступать простым юзером и искать что-то в Сети (реферат или другое), то ужасаюсь чего же наша братия натворила-то… Но се ля ви, как говорят у нас в Гадюкино. Такова ситуация и если ты не используешь её для обогащения, то использует другой. :)

  7. >Реклама – двигатель торговли, а чтобы получить больше ленег с рекламы, человек будет улучшать свой ресурс и обгонять конкурентов.

    Далеко не всегда так бывает.
    У вебмастера несколько вариантов – плодить пустую бессмыслицу, или создавать хороший контент.
    Что дается проще, на ваш взгляд?

  8. Tarry – какой ты видишь выход из создавшейся ситуации ?

  9. где RSS журнала то ?
    я бы подписался …
    теряете господа читателей …

  10. имхо nofollow на комменты ставить – плохой тон
    комментатор должен быть хоть как то поощрён :)

  11. >GTAlex

    Ха, подписаться можно с любой страницы, если юзать мозиллу или оперу :)

    Nofollow на комментах – таки так в wp задумано, в принципе могу и убрать.. :)

  12. А гугль бар уже дает возможность ставить сайту оценку …
    Думаю такая халява долго не протянет, чтоб с «говносайта» поднимать хорошие деньги и Директом, и продажей ссылок. Отфильтруют все, но оставят новые лазейки.

  13. Да это просто замкнутый круг какой – то, чем больше контекстной рекламы, чем больше сайтов-помоек, чем больше сайтов помоек, тем труднее найти инфу, чем труднее найти инфу тем больше вкладывают в рекламу…. конец. Хотя нет конца не видно.

  14. За последний год цена контесктной рекламы заметно выросла …

  15. Что Вы можете сказать о досках объявлений, каталогах сайтов (кстати в одном из них я и нашел эту статью, так бы хрен я тут написал).

  16. Для кого-то доска объявлений гора бесполезной инфы, а для кого-то дополнительная возможность найти интересующую информацию.


Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.