Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


11Июл/07Off

Google к нам приходит

Можно совершенно по-разному к этому относиться, но факт остается фактом – Google активизировал кампанию по продвижению в России.Началось все в первых числах июня, когда в одно прекрасное утро пользователи обнаружили баннеры с рекламой поиска Google на ряде популярных порталов. Надо сказать, что такая внезапность уже сама по себе дала неслабый PR-эффект – Рунет оживленно заговорил о том, что «Google идет!».

После перерыва длиной в месяц Google вновь запустила медийную рекламу, однако теперь баннеры рекламировали Gmail - почтовый сервис Google. Весьма примечательно, что для баннеров использовались карикатуры Андрея Бильжо, с легендарным Петровичем. Это придало рекламной кампании легкую нотку провокативности и неформальности.

Затем последовала широко проанонсированная презентация обновленного сервиса Google Maps, а также сервиса «Вопросы и ответы» (аналог Ответов на mail.ru).

Весьма удачным ходом можно назвать сотрудничество Google c Александром Друзем в рамках проекта «Вопросы и ответы», на котором Александр Абрамович является главным экспертом. Для большой части россиян Александр Друзь олицетворяет собой интеллектуальность и это, безусловно, позволит привлечь дополнительных пользователей на новый сервис. Многие будут задавать вопросы в надежде, что им ответит сам Великий и Ужасный (должен их разочаровать – посмотрев сайт, ни одного ответа магистра я не нашел).

Напомню, разговоры о том, что Google вот-вот развернет полномасштабную промо-кампанию и тогда всем конкурентам придется туго – ведутся уже давно. При этом есть целые профессиональные сообщества, которые ждут Google чуть ли не как мессию (яркий пример – SEO, годами копящие обиды на Яндекс). Однако точно сказать: состоится ли столь долгожданное маркетинговое сражение между двумя титанами – Яндексом и Google, сейчас довольно сложно. И даже если оно состоится – вряд ли кто-то поручится за результат.

С одной стороны, у Google в активе:

  • один из величайших в мире брендов;
  • опыт продвижения на рынках самых разных стран;
  • обилие уникальных сервисов;
  • мешок с деньгами за спиной.

С другой стороны, у Яндекса:

  • изначальная ориентация на российские реалии;
  • сплоченная годами совместной работы команда профессионалов;
  • налаженная коммерческая сеть;
  • большой стаж лидерства на рынке (для многих слова Интернет и Яндекс - синонимы).

Несмотря на то, что по данным LiveInternet Google уступает по количеству пользователей Rambler’у, именно Google называют наиболее серьезным конкурентом Яндекса. Доля Rambler’а постепенно снижается, доля же Google, напротив, растет. При этом доля Яндекса колеблется незначительно. Таким образом, можно говорить о том, что до сих пор наступление Google происходило в основном за счет аудитории Rambler’а, который практически не проводит какого-либо более-менее четкого позиционирования себя на рынке, в результате чего имеет весьма шаткие позиции.

В случае развертывания Google широкомасштабной рекламной кампании, расстановка сил на рынке российских поисковых систем может значительно измениться, однако все зависит от того, какой стратегии будет придерживаться каждый из участников.

Лучшей рекламной стратегией для Google было бы акцентирование внимания на своей позиции лидера поисковых (и не только) технологий в Мире. Весьма эффектным ходом было бы использование в рекламе мотивов, с так называемой миссией Google – «Создание международного информационного пространства». Таким образом, каждый пользователь Google будет считать, что вносит свой вклад в построение этого пространства.

С другой стороны, Яндексу имело бы смысл по максимуму использовать тему «10 лет вместе». При этом акцентировать, что Яндекс не стоит на месте, а постоянно расширяется, создает новые сервисы, развивает портал, проводит различные офф-лайн мероприятия. Также, необходимо четко закрепить в сознание пользователей ассоциацию: “Рунет - Яндекс”, подчеркнуть, что Яндекс - это российская разработка, изначально созданная для российского менталитета, с учетом русской морфологии.

Что касается стратегии Rambler’а: так как основная его аудитория - это люди среднего возраста, не один год хранящие верность этому поисковику, наилучшей стратегией будет позиционировать себя как «взрослый» поисковик, предназначенный для деловых людей. Это будет удачной стратегией «отстройки» от конкурентов, которая позволит стать практически монополистом в своей нише.

Как бы там ни было, думаю, что впереди нас ждет много всего интересного. Надеюсь, что в итоге в выигрыше останемся мы - пользователи.

Источник: Блог о маркетинге

Комментарии (0) Пинги (2)

Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.

Trackbacks are disabled.