Предварительные этапы разработки информационных порталов
Разработка порталов – это целый комплекс услуг, каждый этап которого существенно влияет на конечный результат. В частности, важную роль играют подготовительные работы, главная цель которых – максимально формализовать требования заказчика и определиться со структурой и функционалом сайта.
Главным отличием портала от обычного сайта является динамичность. Вашему порталу надо быть интересным не единовременно, а постоянно. Очевидно и то, что портал должен быть удобен. Важно, чтобы посетители находили интересующую информацию и сохраняли желание зайти еще раз. Для этого необходимо знать о запросах потенциальных клиентов, проанализировать предложения конкурентов и сопоставить с тем, что можете предложить вы. Причем надо не только учесть текущее состояние, но и предсказать, что будет интересовать пользователей через год.
Важно также знать особенности поведения пользователей: что можно, а что категорически нельзя сообщать посетителю, каким путем он должен продвигаться по сайту и т.п.
От сайта зависит, найдет пользователь ответ на свой запрос или заблудится в дебрях ненужной информации. Чтобы стимулировать посетителя продолжать поиск, нужно выдавать информацию дозированную и понятную.
На основании предположений о потребностях пользователей определяется, какая информация, на каком этапе необходима, а также производится разбивка ее по категориям.
Разработка порталов без заранее определенной структуры не имеет смысла. Это автоматически означает, что пользователь обречен на движение по сайту наугад.
Однажды созданный портал нуждается в ежедневной поддержке: обновление контента, лента новостей и т.д. Это требует разделения пользователей на категории с разграничением прав доступа. Бывает необходимо запланировать интеграцию с уже существующими внутренними системами – такими, как бухгалтерия или учет товаров.
Наконец, нужны инструменты и методики оценки эффективности тех или иных решений. Прежде всего, это анализ статистики, позволяющий соотнести действующие концепции с реальной ситуацией, а также выявить уровень востребованности тех или иных услуг. В любом случае предлагаемый функционал и структура должны быть утверждены заказчиком, у которого могут быть дополнительные пожелания, которые надо по возможности учесть.
Все требования включаются в техническое задание. Его наличие снизит затраты на переделку уже реализованного функционала. Утвержденное ТЗ также оградит разработчиков от проблем с заказчиком, если тот многократно меняет свои пожелания. Кроме того, ТЗ – это четкий план, по которому можно выполнять параллельно несколько работ.
В таком комплексе работ, как разработка порталов, нет мелочей. Красивая картинка, логотип и фирменные цвета – это замечательно, но для эффективности нужно нечто большее. Сайт должен своим внешним видом производить позитивное впечатление. Важная информация должна находиться на видном месте и быть удобной для восприятия. Все это достигается группировкой информации в привлекающие внимание информационные блоки.
Одновременно дизайн влияет на то, как человек воспринимает компанию-владельца сайта. Даже один и тот же человек, интересуясь принципиально разной продукцией, в процессе принятия решения придерживается различных принципов. А поскольку сайт – это лицо фирмы, важно определиться: будет его внешний вид ассоциироваться с чем-то элитным или же с эконом-классом.
Апрель 19th, 2010 - 12:47
Согласен с вышеизложенным, сейчас во время изобилия сайтов нужно действительно хорошо продумать всю стратегию продвижения и развития любого проекта, без тщательного планирования успех становится более туманным.
Апрель 20th, 2010 - 14:26
Нужно правильную CMS выбрать.