Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


26Окт/07Off

Не Гуглом единым…

20 апреля 1994 года, студент Вашингтонского университета Брайан Пинкертон, запустил свой поисковик WebCrawler. Это был первый бот, который индексировал страницы полностью. Вскоре он стал таким популярным, что в дневное время к нему нельзя было достучаться. В это время AOL купил его и использовал в своей сети. Затем в 1997, Excite выкупил WebCrawler, а AOL начал использовать Excite, для того, чтобы улучшить свой NetFind. WebCrawler стал первым из серии подобных сервисов. В течение одного года вслед за ним открылись Lycos, Infoseek и OpenText.

Lycos

Lycos был следующей серьезной разработкой в технологии поиска, созданной в университете Карнеги Мелон в июле 1994 года. Этот поисковик разработал Майкл Малдин, который и по сей день остается ведущим специалистом в Lycos Inc.
20 июля 1994 года Lycos открылся с каталогом в 54,000 документов. И в дополнение к этому результаты, которые он предоставлял, ранжировались в соответствии с уникальным алгоритмом. Также он учитывал приставки и приблизительное совпадение слов.

Но главным отличием Lycos был постоянно пополняемый каталог: к августу 1994, Lycos проиндексировал 394000 документов; к январю 1995 каталог достиг 1.5 миллиона и к ноябрю 1996 было проиндексировано уже 60 миллионов документов - больше, чем у любой другой поисковой системы того времени. В октябре 1994 Lycos достиг первой строчки в списке поисковиков от Netscape, он нашел наибольшее число страниц по слову “surf”.

Infoseek

Infoseek также был основан в 1994 году, в январе. Он не были по-настоящему инновационным, но они предложили ряд полезных дополнений, и в декабре 1995 они убедили Netscape использовать их, как их стандартный поисковик, что дало им хорошее развитие. Одним из таких популярных дополнений была возможность добавления своей страницы в реальном времени, что было раем для спаммеров поисковиков.

AltaVista

AltaVista запустилась в том же месяце и привнесла в поиск многое из того, что после нее стало своего рода стандартом. У нее была практически неограниченная (на то время) пропускная способность, она была первой поисковой системой, в которой было возможно формулировать запросы на родном языке, а также формулировать сложные запросы. Пользователям было разрешено добавлять или удалять их собственные URL в течение 24 часов. Они даже позволяли посмотреть количество входящих ссылок. AltaVista также предлагала много советов и рекомендаций по поиску.
Увы, вследствие боязни манипулирования результатами и портальной ориентированности AltaVista утратила часть своей популярности, а к тому моменту стали набирать популярность Google и Inktomi. Это привело к тому, что 18 февраля 2003 года Overture выразила намерение купить AltaVista за 80 миллионов акциями и 60 миллионов наличными. После этого Yahoo! Выкупила у Overture некоторые технологии AltaVista для своего поисковика Yahoo! Search, временами использовала AltaVista в качестве тестовой площадки.

Inktomi

Корпорация Inktomi появилась 20 мая 1996 вместе со своим поисковиком Hotbot. Его создателями были две команды из калифорнийского университета. Они создали Inktomi на основе своих собственных разработок.
Hotwire добавил этот сайт, и он быстро стал популярным.
В октябре 2001 Дэнни Салливан написал статью под названием "База данных спам сайтов Inktomi открыта для публичного пользования", в которой рассказывалось о том, как
Inktomi случайно сделал свою базу данных спам сайтов, которая к тому времени насчитывала уже около 1 миллиона URL, доступной для всеобщего использования.
Хотя Inktomi были пионерами в области платного включения, эта бизнес-модель не была настолько эффективна как оплата за клик у Overture. Результаты работы их поисковиков не стоили тех денег, которые они просили.
Они не смогли изобрести прибыльной бизнес-модели и поэтому в декабре 2003 года продались Yahoo! за приблизительно $235 миллионов или $1.65 миллиона акциями.

Ask Jeeves

В апреле 1997 был запущен Ask Jeeves как поисковик, позволяющий формулировать запросы на родном языке. Ask Jeeves использовал людей в качестве редакторов. Ask использовал технологию DirectHit для
ранжирования результатов по популярности, но эта технология оказалась неустойчива к спаму из-за одного компонента алгоритма работы ядра. В 2000 году вышел поисковик Teoma, который использовал систему кластеров по теме, спецификации, популярности. Это другой путь, призванный объединить участников сети. В 2001 Ask купил Teoma, чтобы заменить им технологию DirectHit.
Работа Джона Клейнберга "Источники авторитетности в гипертекстовом пространстве" [PDF] послужила источником вдохновения для создателей Teoma. В "Очищении тем" [PDF] Майкла Грехана также объясняется идея работы поисковика, исходя из популярности, темы и спецификации.
4 марта 2004 года AskJeevs согласились выкупить Interactive Search Holdings за 9.3 миллиона акциями и 150 миллионов наличными. 21 марта 2005 года IAC Барри Диллера согласился купить Ask Jeeves за 1.85 миллиардов долларов. IAC владеет многими популярными сайтами, среди которых Match.com, Ticketmaster.com и Citysearch.com. Продвижение Ask происходит в основном через них. В 2006 Ask Jeevs был переименован в Ask, и бренду Teoma пришел конец.

AllTheWeb

AllTheWeb - это поисковая система запущена в мае 1999 для того, чтобы продемонстрировать возможности быстрых поисковых технологий. У них был глянцевый интерфейс и множество возможностей для продвинутого поиска, но 23 февраля 2003 года AllTheWeb был куплен Overture за 70 миллионов. После того как Yahoo! выкупила Overture, они позаимствовали некоторые из технологий AllTheWeb и сейчас иногда используют AllTheWeb как тестовую площадку.

Комментарии (5) Пинги (40)
  1. Это вообще не конкуренты Гуглу. Доля Google в США достигла 70%, вот и делайте выводы как говориться.

  2. привет
    Tarry
    не забудь в сео-поисковик добавить хелпы гугла
    яндекса рамблера и тд
    а так же их блоги и форумы поддержки
    удачи

  3. А меня гугл бесит, не могу понять алгоритма рейтинга, болтается туда сюда, несмотря на оптимизацию, на верху же одно г…


Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.