В чем опасность поисковых систем?
Компания McAfee, ведущий разработчик антивирусного п/о, недавно опубликовала доклад под названием "Безопасность поисковых систем". В докладе проводятся сравнения безопасности результатов выдачи ведущих поисковых машин. Эксперты компании обнаружили, что AOL выдает самые безопасные результатах поиска, а Yahoo самые опасные.
Другие результаты показали повышение уровня безопасности у Google, AOL, и Ask. Однако опасные интернет сайты появляются в результатах поиска у всех пяти ведущих поисковых систем. Согласно результатам исследования, 4,0% общих результатов поиска содержат ссылки на опасные веб-сайты, что представляет собой шаг вперед по сравнению с маем 2006 г., когда этот показатель составил 5%.
В результатах поиска пятерки ведущих поисковых машин Соединенных Штатов были обнаружены опасные объекты. AOL выдает лучшие результаты, 2,9% сайтов в красной и желтой зоне, Yahoo показал наихудшие результаты, 5,4%. Согласно классификации компании McAfee, красный цвет означает, что такие сайты рассылают большой объем спама, распространяют программы шпионы, или способны произвести несанкционированные изменения в пользовательском компьютере. Желтые менее опасны, чем красные, но на таких сайтах появляются многочисленные всплывающие окна, они так же способны изменить настройки вашего браузера или замечены в рассылке большого объема "не спам" почты.
В докладе так же говорится, что в США 90% потребителей пользуются поисковыми системами и 80% посетителей веб-сайтов приходят из поисковых машин, таким образом поисковые системы оказывают заметное влияние на посещаемость многих web сайтов. Однако, исследование безопасности в поисковых системах показало, что пользователи поисковых машин сильно рискуют, и результаты поиска далеко не безопасны для вашего компьютера.
В исследование участвовали следующие поисковые системы: Google, Yahoo! , MSN, AOL, и Ask. Методика исследований состоит в следующем. Был составлен перечень из примерно 2300 популярных ключевых слов, полученных из списков поисковых запросов, на основании данных, предоставленных Google Zeitgeist, Yahoo! , AOL, Ask, Lycos, MSN, Wordtracker, Hitwise и других промышленных источников. Затем специалисты McAfee изучили первые пять страниц результатов поиска для каждого ключевого слова по каждой из пяти поисковых систем. Наконец, был проведен анализ безопасности полученных сайтов на основе позиции в результатах поиска и типа результата. "Оценка безопасности каждого сайта основана на базе данных программы McAfee SiteAdvisor, которая содержит данные о 8,2 млн. наиболее посещаемых сайтах, охватывающих свыше 90% всего мирового трафика." - пояснили в McAfee.
Следует отметить, что безопасность контекстной рекламы выше "органических" результатов выдачи. Улучшение уровня безопасности объявлений контекстной рекламы были обнаружены на Google, AOL и Ask, все эти системы размещают такие рекламные объявления вместе с результатами поиска. В прошлом году, MSN и Yahoo! также внесли изменения в свои рекламные платформы в целях повышения качества и релевантности объявлений. Однако безопасность их контекстной рекламы ухудшились.