Интернет-маркетинг-2011: инструменты будущего
Прогнозы экспертов не подтвердились. Промежуточный итог текущего года свидетельствует, что рынок SEO нарастил объем на 15 процентов при прогнозируемых 30-ти процентах. Динамика стабильно положительная, но резких всплесков не отмечается. Аналитики объясняют причины перераспределением бюджетов заказчиков на другие технологии виртуального маркетинга, в частности, продвижение в социальных сетях, виртуальные PR-кампании.
По прогнозам, грядущий год пройдет под знаком «виртуальной аналитики». Одним из основных направлений сетевого маркетинга, не исключено, станут сервисы мониторинга телефонных обращений потенциальных покупателей. На сегодняшний день больше половины заказов осуществляется посредством телефонной связи, но при этом сектор анализа звонков, их географии еще не освоен.
В то же время, небывалый ажиотаж вокруг рынка СЕО, отмечавшийся в 2009 году, привел к массовому вхождению в этот сегмент новых игроков: специализированные центры продвижения и фрилансеры-одиночки появились в количестве, не поддающемся учету. Эксперты считают, что тенденция будет сохраняться в последующие годы – до тех пор, пока поисковое продвижение демонстрирует рост объемов.
Концептуально сетевой маркетинг в будущем будет ориентирован на удержание уже существующего целевого трафика. В этой связи на первый план в рекламных кампаниях может выйти популяризация существующих программ лояльности для постоянных клиентов и донесение этой информации до конечного пользователя.
Возвращаясь к вопросу квалификации сполнителей и их количества, следует отметить, что большое количество новичков на рынке SEO, результаты работы которых не редко оставляют желать лучшего, провоцирует отток заказчиков в другие сферы виртуального маркетинга. В частности, продвижение в социальных сетях. Правда, новые интернет-ресурсы пока присматриваются или осторожно делают первые шаги. В то время как самые раскрученные сайты активно используют открывающиеся возможности и перспективы.
В части перспектив развития социальных сетей прогнозы неоднозначные. Специалисты считают, что в следующем году большинство клиентов будет оценивать эффективность этого маркетингового инструмента, его реальные возможности увеличения количества продаж, узнаваемости и популяризации торговой марки. И лишь после тщательного анализа распределять рекламный бюджет.