Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


26Июн/07Off

Яндекс – эффект ПрезиДента

Предисловие.

Не так давно, я создавал на форуме searchengines.ru топик под названием “Эффект жопы”. Такое странное, и как может показаться, провокационное название было выбрано не спроста. В вкратце речь шла о том, что в поисковой системе Yandex по запросу «жопа» на пятом месте поселился сайт vesti.ru. При этом по запросу «новости» или «информационный портал» его не найти и на пятой странице выдачи. Кстати, за то время, что прошло с создания того топика его уже обогнали vedomosti.ru – они на третьей позиции.

В чем же дело? На первый взгляд, все очень просто. Существует 2-3 сайта, причем абсолютно никакие, с точки зрения передаваемого ими веса, содержащие ссылку на эти новостные порталы с таким анкором, и существует огромное количество страниц, содержащих ссылку на них, но без этого анкора. При этом в тексте таких страниц содержится многократное повторение этой самой «жопы». Ну, в общем люди ставят ссылку на какой-то новостной сюжет, и начинается обсуждение, в стиле «О, это полная жопа! Путин поцеловал мальчика в живот!!!!!» ит.д.

Таким образом, алгоритмы ссылочного ранжирования в Яндексе, по сути, явно показывают свою полную несостоятельность, с точки зрения противостояния спаму, ибо понятно, что таким образом, вывести в «дискредитирующий» топ по «нехорошим» запросам можно любого конкурента. При этом, как оказалось, при таком количестве страниц содержащих нужное слово, анкоры у ссылок уже не играют такой роли, как многие до сих пор считают. И собственно больше удручает тот факт, что "бедные" оптимизаторы тратят кучи денег, как своих, так и своих клиентов, заказывая весьма бредовые опусы, написанные проффесиональными копирайтерами, тратят время и средства, размещая эти "статьи" на якобы весомых и авторитетных сайтах, а тут... просто огромное количество абсолютно бессмысленного бреда в комментариях дает такой замечательный эффект. На первый план вышло как раз содержание страницы, вернее количественный показатель вхождения слова в запрос к ПС, и наличия ссылки на жертву. Хотя в результатах поиска, Яндекс указывает, что сайт найден по ссылке…

Президент - это наше все. И даже зубной техник

Я собственно всегда любил ковырять серпы Яндекса в поисках различных багов и глюков, пытаясь найти системные ошибки, а не мелкие глючки. И вот не так давно, я вернулся к своему любимому занятию, и в голову мне пришел запрос «президент». Уж не знаю, почему именно такой, но дальнейшие события меня и развеселили и расстроили одновременно.

И так, я ввел в строке поиска запрос «президент».

Первым сайтом в выдаче оказался kremlin.ru, ха, кто бы сомневался. Но второй… Второй по значимости сайт, релевантный нашему запросу, по мнению поисковой машины Yandex, это сайт стоматологической клиники «ПрезиДент» . Что это? Гениальный замысел оптимизаторов? Идея и желание самих хозяев сайта? Или хозяин этой клиники метит в президенты России? Трудно сказать, да это и не важно. Пока. Давайте посмотрим, откуда же берутся такие вот результаты. Ну, во первых, алгоритм пока не отличает президента от ПрезиДента. Он даже не отличит банку от банка, можете проверить. Но дело не только в этом. Опять в игру вступает это самое ссылочное ранжирование. Смотрите, это ссылки на сайт дантистов, содержащие слово президент:

Результат поиска: страниц — 86, сайтов — не менее 72.

При чем ссылки эти не содержат слово президент в чистом виде, оно всегда перемешано с клиникой, стоматологией и прочим. Выходит, что 72 многословных ссылок, по сути нетематических, ибо проставлены они с разнообразных дурацких каталогов и сайтов медицинской тематики, легко и непринужденно ставят этот сайт на второе место. Вот лично для меня это явный просчет именно в алгоритме ранжирования и учете ссылок. Как вам кажется, я не знаю.

Зубы аптимизаторофф.

Поехали дальше. Решил я взглянуть, а как дела у этого сайта, в своей родной тематике? Хм, лучше бы не смотрел. Я не буду приводить точного запроса, можете и сами догадаться, но вот только сайт этот на момент проведения этой лабораторной работы был на 17-ом месте. Но не это самое интересное. Первые два места заняты приличными с виду сайтами. Дай думаю, взгляну, что там у них в беклинках творится… А там… там оказалось мутное болото реффспама, вперемешку с кучей сеток жуткого вида сателлитов и «каталогов», при чем половина из этого великолепия уже давно мертва (имеются ввиду именно страницы, а не сайты!). А что же наш «ПрезиДент»? Его то беки как раз заслуживают похвалы, они тематичны и честны. Впрочем, как и у других соседей по серпу. Но предпочтение Яндекс отдает нашим героям, не имеющим ничего приличного в своих ссылках.

Что у конкурентов?

Посмотрим на другие серпы.

  • Рамблер
    На шестую позицию ворвался «Президент-отель», что собственно вполне релевантно. Стоит отметить, что и в Яндексе он тоже мелькает в начале списка.
  • Google
    Эталон выдачи. Больше и нечего добавить
  • Gogo – это уже так, ради прикола, не webalta же смотреть :) )).
    Даже лучше Гугли, ибо тут даже «Президент-отель» не влез… Правда скупая слеза скатилась с моих глаз когда я увидел снипет kremlin.ru:
    «Извините, но используемый Вами браузер либо не поддерживает сценарии JavaScript, либо эта возможность в нем отключена. Информацию о поддержке Вашим браузером JavaScript и возможности включения этой поддержки можно найти на сайте компании - разработчика Вашего браузера. Sorry!»

Выводы.

А вот выводы двоякие у меня выходят. С одной стороны, яндексоиды трубят о борьбе за чистоту выдачи, банят сайты пачками за мизерные нарушения лицензии, лютуют со страшной силой.

С другой, не в состоянии толком отранжировать свой серп и очистить его от помоек. Из индекса вылетают совершенно чистые-пушистые сайты, которые могут быть действительно интересны пользователям, при этом ссылки с динамически сгенерированных страниц результатов поиска, содержащие мегаспамное количество ключевиков, выводят сайты в топ по неслабым запросам. Что вообще делают в индексе такие страницы? Их тайтлы просто кричат о том, что спам. Однако они там торчат годами, и ни чем их оттуда не выкуришь.

Уважая труд сотрудников яндекса, все же хочется отметить, что борясь с оптимизаторами, выдумывая разнообразные поводы для пессимизации, наложения понижающих фильтров, и прочих карательных мер, не пора ли просто почистить свой индекс от мегатонн говна? Может тогда и выдача станет более адекватной?

Комментарии (14) Пинги (0)
  1. Читал топик и статью прочел – понравилось, очень здраво. И складывается такое впечатление, что Яндекс уже попытался провести чистку а все баны, пессимизации и выпадения – это результат «кривой» чистки. Или же бА-Альших внутренних проблем.

    P.S. А на СечЭнджине не надо писать было, «зажрались» они там. Хотя больше другого места и нет.

  2. Юрий, спасибо за отзыв. бА-Альших внутренних проблем там нет. Там есть маленькие проблемы. Но их ОЧЕНЬ много… :) Как мне каатся…

  3. Мониторят выдачу, а толку немного. Пользуюсь им по привычке.
    А на англоязычных и двуязычных запросах Яндекс безнадёжно проигрывает Google по качеству выдачи.

  4. А Яндекс и не конкурент Гуглу по янглоязычных запросах…

  5. В точку, Tarry, отлично написано.
    В топе по ВЧ годами висят сайты с беками с LE, с заброшенных форумов на бомжатинках типа .h15, .h16, и.т.п.
    Белые и пушистые, которые в топе Гу и Ра, в выдаче Я в попе…

  6. Тарри, зачот. От себя добавлю, что выдачу у них принимают коллективно, поэтому смотрят только на шоколадные денежные запросы. И судя по последним коментам очень уважаемого мной оптимизатора, некоторые сайты со сверхконкурентной тематикой, просто топят во вторую страницу. Сорри, что нипарусски написал – времени нет на подробности и выглаживание

  7. Побольше бы таких подсказок, глядишь и порядок постепенно будет наводиться. Если конечно есть желание его наводить.

  8. Может у Яндекса денег не хватает, чтобы спецов нанять побольше? :) Других причин я не вижу. Это похоже на небольшую конторку, которая не может себе позволить пару лишних экспедиторов… бред конечно, но иначе – почему до сих пор такая лажа творится?

  9. хорошо написано. у меня уже выдача в Я чистая..

  10. Только подавляющее большинство заказчиков упорно использует Я, а не Г, хоть он и «эталон выдачи». И совершенно непонятно какие из этих яндексных плюх можно сделать выводы? Сделать из сайта помойку чтобы подняться в топ?

  11. Полностью согласен с автором. Тем более, что побочным эффектом всех эти пессимизаций и фильтров становятся новые и новые мегатонны говна. Такой вот эффект «Цугцванга».

  12. Очень забавный эффект, на мой взгляд – коммерциализация выдачи. Так, пользователь ищет что-то нужное ему, а поисковик старательно начинает убеждать пользователя, что ему нужно совершенно другое. Это как телевидение или другие средства СМИ — предназначены для того, чтобы убедить человека в том, что его интересы должны быть совершенно другими, нежели они сейчас.

  13. В Яндексе все то две проблемы: низкая квалификация персонала, потому что нахватавшись опыта, быстро сбегают в оптимизаторские фирмы, зная алгоритм, а вторая — ммм…, ну Вы знаете, она везде.
    Сегодня Путин по ТВ сказал, что руки надо отрубать, потом застеснялся, потому что сказал глупость.
    Скоро еще одну глупость сделают, приняв закон в Думе по интернету.
    Но, он слава богу не будет работать.
    По поводу коммерциализации выдачи — все правильно, но ведь Гуглу удается как-то совмещать чистоту выдачи и прибыльность.
    Видимо глупость и жадность рука об руку идут.

  14. Многие, конечно, с удовольствием перешли бы на Гуглу и Раму, но Яндекс то до сих пор остается лидирующим поисковиком в Рунете.


Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.

Trackbacks are disabled.