Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


16Июн/07Off

Стратегия продвижения сайта

В этой статье мне хотелось бы поднять вопрос о том, какая стратегия продвижения сайта является наилучшей? Здесь есть два ключевых момента "наилучшая" и "стратегия". И с тем и с другим мы будем разбираться в рамках этой статьи.

Сразу же стоит оговориться, здесь рассматриваются стратегии продвижения информационно-тематических ресурсов, на которых посетитель может получить интересную и полезную для себя информацию. Стратегии продвижения сайтов, ориентированных исключительно на рекламу или предоставление каких-то услуг/товаров (Интернет-магазины, сайты-визитки фирм и т.д.), выходят за рамки этой статьи.

Традиционно "наилучшее" (оптимальное, эффективное) оценивается по некоторым заранее оговоренным критериям. Какие критерии могут быть в нашем случае? Посещаемость? О да, конечно посещаемость :) . Только вот какая посещаемость? Традиционным ответом на этот вопрос является посещаемость "целевой аудитории".

Но, к сожалению, это волшебное словосочетание не снимает всех вопросов. Допустим, мы осуществили правильную оптимизацию сайта по выбранному нами поисковому запросу (запросам), зарегистрировали сайт в каталогах и получили определенный трафик посетителей с поисковых систем. Дальше начинается самое интересное.

Попробуем посмотреть на происходящее глазами посетителя сайта. Вот заходим мы на некий найденный нами сайт в одной из поисковых систем. И что мы там видим?

Ничего. К сожалению, чаще всего мы не видим там ничего толкового и благополучно уходим. Означает ли это неэффективность стратегии продвижения сайта в поисковых системах? Да нет, конечно. Эта стратегия свою задачу выполнила. Человек попал на сайт, чего же более от нее требовать?

Однако нам хотелось бы, чтобы этот человек задержался на сайте, периодически возвращался на него, а в идеале приобретал какие-то платные услуги, если таковые имеются.

Реально ли это при отсутствии качественного контента? Да нет, конечно. Это не реально. Учитывая темпы развития Интернета и появление безумного количества сайтов, предлагающих те или иные услуги (зачастую близкие к нашим), становится очевидно, что конкуренция - это реальность, которая нас окружает. Рынок крепчает, и требования к качеству сайта сейчас значительно выше, чем несколько лет назад.

Речь даже не идет о дизайне или удобстве навигации, это уже подразумевается само собой. Речь идет о качестве наполнения сайта. Люди ищут полезную для себя информацию, и они хотят найти ее на Вашем сайте.

Если человек а) не находит информацию; б) находит, но не считает ее интересной, полезной, достоверной и т.д., то он больше не возвращается на сайт или возвращается, но куда как реже и с меньшим энтузиазмом.

Вместе с тем, найдя нужную и полезную для себя информацию, этот человек с большой долей вероятности сохранит ссылку на Ваш сайт и вернется вновь. Более того, если сайт ему очень понравится, он еще и порекомендует его своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь порекомендуют другим своим друзьям и знакомым. И чем больше сайт понравится, тем больше будет рекомендаций.

На мой взгляд, стратегия привлечения посетителей по рекомендациям, которая основана на качественном контнете - это лучшая стратегия продвижения информационного сайта в долгосрочной перспективе.

Любая другая стратегия продвижения, особенно основанная на платной рекламе, дает лишь кратковременный эффект - всплеск посещаемости на короткий период. Более того, такая стратегия постыдно неэффективна: 99% привлеченных посетителей, зайдя один раз на сайт, никогда на него уже не вернутся, т.е. 99% потраченных средств будут потрачены напрасно.

Вместо того, чтобы гоняться за толпами слабо заинтересованных посетителей, куда как разумнее направить усилия для формирования пускай небольшой, но постоянной и благодарной аудитории.

В свете выше озвученного встает вполне закономерный вопрос. Какая информация является качественной? Это тема отдельного разговора, сейчас же можно отметить несколько ее главных составляющих:

1) Простота и ясность изложения. Редкий человек будет продираться сквозь заумные и малопонятные тексты.

2) Глубина. Здорово, когда автор разбирается в том или ином вопросе, глубокие и обширные знания всегда вызывают доверие и уважение к написанному.

Помимо этого не стоит забывать о разнообразии и количестве публикаций. Если у Вас одна - две качественные статьи, то это Вас не спасет, это слишком мало. Вместе с тем публиковать огромное число качественных материалов просто не возможно, их не так уж и много.

Валерий Чугреев, 30.03.2007, Стратегия и тактика

Источник: http://chugreev.ru