Блоггинг. Выбор ниши.
Важно не только найти интересную тему, важно суметь ее раскрыть. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов прежде, чем вы определитесь с выбором темы для вашего блога.
Заинтересованы ли вы в данной теме?
Ваша тема должна заставить читателя думать. Может возникнуть соблазн писать о том, чем интересуются другие. Но не вы сами. Такую тему брать не стоит. Почему? Во-первых, если вы хотите стать популярным блоггером - проект будет долгосрочным. Спросите себя – смогу ли я писать на эту тему 12 раз в месяц? Если нет – ищите другую тему. Во-вторых, если вам самому будет неинтересно, то кому это будет интересно? Кто захочет читать сухие, безэмоциональные тексты? Кто вам поверит?
Популярна ли выбранная вами тема? Если тема интересна только вам – вряд ли ваш блог будет пользоваться популярностью. Вы должны заинтересоваться сами и суметь заинтересовать своих читателей. Важно учитывать закон спроса и предложения. Попробуйте найти свою нишу в том, что интересует многих. Найдите ракурс, который выделил вашу точку зрения среди пишущих на эту же тему.
Растет или сокращается популярность избранной темы?
Помните, что с течением времени популярность исчерпывается. Нащупайте то, к чему начинает расти интерес. Избегайте тематики, к которой интерес аудитории упал. Если вы сможете предугадать то, что люди начнут искать завтра – вы станете победителем.
Заведите себе привычку быть всегда «начеку»: постоянно задавайте себе вопрос – что будут искать люди в Интернете через полгода, через год? Изучайте тенденции – за чем следят ТВ, газеты, журналы, ваши личные знакомые?
Что с конкуренцией?
Избегайте ловушки для блоггера – быть втянутым в популярную тему, не изучив конкурентов. Определите количество конкурирующих с вами источников, дающих информацию на ту же тему. И не вступайте в игру, если их слишком много.
Иногда кажется, что свободных, но популярных тем просто нет. Ищите такую, в которой у вас мало конкурентов. То, что интересно вам и людям, но мало освещено в Интернете – даст вам большой трафик. Лучше быть большой рыбой в маленьком пруду, чем мелкой рыбешкой в океане.
Есть ли у ваших конкурентов упущения?
Найдите внутри широкой темы узкую нишу, которую упустили ваши конкуренты. И начинайте ее заполнять.
Будет ли контент блога достаточно содержательным?
Хватит ли у вас «свежих» мыслей по теме на длительный период времени? Во-первых, вы должны быть ею увлечены. Во-вторых, вам понадобятся источники достоверной информации. Работа с ними потребует немало усилий. Рассчитывайте силы, возможности и способности.
Будет ли тема прибыльной?
Существует множество способов заработать с помощью ведения блога, но не каждая тема подойдет для обеспечения прибыли. Учитывайте, что одни темы помогут зарабатывать на контекстной рекламе, совершенно другие придется найти для привлечения людей в партнерские программы.
Выбор ниши.
Теперь выбор за вами. Будет нелегко найти тему, которая отвечает всем перечисленным выше параметрам. Когда вы начнете – будьте готовы к тому, что для достижения успеха потребуется время. Не поддавайтесь сомнениям по поводу правильности выбора. Не останавливайтесь. Просто продолжайте работать.