Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


2Июл/07Off

Googlе и Яндекс – единство и борьба

Этой статьей я открываю целый цикл материалов, который надеюсь публиковать регулярно, скорее всего по воскресеньям. Называться он будет «Яндекс и Google – лицом к лицу». Эта статья будет вступительной, по этому не ждите от меня серьезного анализа или глубоких выводов, хотя и здесь я постараюсь поделиться некоторыми интересными, на мой взгляд соображениями.
Я решил провести тотальный анализ этих двух поисковых систем. И вовсе не на предмет качества поиска, а совсем наоборот. Давайте посмотрим, что нам предлагают эти два бренда, помимо поиска. Как они привлекают постоянных посетителей и что они готовы предложить своим пользователям помимо поиска. В чем кардинальные отличия и возможное сходство в подходе к продвижению своих услуг на современном Интернет-рынке.

Не секрет, что многие сервисы, которые появляются у компании Яндекс, или уже предоставляются пользователям, не являются оригинальными, в мировом масштабе. Более того, не трудно заметить, что все они, по сути, являются калькой с подобных сервисов, предоставляемых мировым гигантом Google. Давайте сравним все услуги, которые могут нам оказать эти две компании, и посмотрим, есть ли что либо уникальное у Яндекс или Google.

Как это сделать? Очень легко, давайте зайдем на соответствующие страницы на каждом из порталов, и просто начнем сравнивать предлагаемые сервисы. Правда тут необходимо отметить, что многие из услуг, оказываемых компанией Google либо предоставляются на условиях «бета» использования, либо не доступны для российских пользователей. Хотя справедливости ради нужно сказать и о том, что у Google есть некоторые сервисы, которые предлагаются только российским пользователям, или по крайней мере не доступны американцам. Например служба "Вопросы и ответы". Следует отметить так же, что «бета» сервисы существуют и у компании Яндекс.

Как будем сравнивать?

Мне показалось, что ввиду явного лидерства Google в этой сфере, нам будет проще отталкиваться от списка сервисов компании Яндекс, и пытаться найти аналоги этих услуг в Гугле. Если аналог будет найден, то я оставляю счет неизменным. В противном случае, то есть если мы сможем найти некую услугу, которая присутствует на сайте Яндекса, но отсутствует у компании Google, то я буду засчитывать одно очко Яндексу.

Давайте взглянем на страницы со списками предлагаемых сервисов у тестируемых порталов. Соответственно это Google Products и Все службы Яндекса. Тут сразу можно заметить сходство в подаче информации. Списки сервисов разделяются на группы. При чем общей группой является только поисково-информационный блок. В дальнейшем сходство несколько теряется, но это справедливо только для названий этих групп, но ни как не к содержанию.

В виду того, что количество предоставляемых услуг и сервисов у обоих компаний огромно, охватиь и проанализировать их все в рамках одной статьи довольно сложно, да и не нужно. По этому я буду сравнивать и оценивать по одной или более службе в каждом материале в цикле статей, посвященных этим двум информационно-поисковым порталам: «Яндекс и Google – лицом к лицу»

Поиск – Web Search
Начнем с самого начала. Первым рейсом у Яндекса проходит поиск. Ну что тут удивительного, ведь Яндекс это в первую очередь поисковая система. Ровно то же самое можно сказать и о Google, но в отличии от российских коллег, данный факт уже не преподносится Гуглом как нечто важное. Видимо, у американцев уже выработалась четкая связь между словами «поиск» и «Google». Не секрет, что в английском языке уже появился некий жаргонизм, а именно глагол «to google». То есть «погуглить» - поискать в интернете, по русски говоря. В прочем, как видно, данное слово появилось и современном русском новоязе. Возможно по этому, данная услуга стоит в списке сервисов Гугла на скромном 21-ом месте.

Кстати, может показаться, что листинг сервисов Google выводится просто в алфавитном порядке, но если приглядеться, это не совсем так. В дальнейшем, я не буду углубляться в причины сортировки списков услуг нашими. соперниками, думаю, что это само по себе требует анализа, но он выходит за рамки нашего исследования. Отмечу лишь, что компания Яндекс явно выделяет наиболее приоритетные сервисы в этом списке, ставя их на первые места. Быть может, что и Google поступает так же, но менее явно.

Каталог - Directory
Далее по списку у Яндекса идет Каталог. Ну конечно же, каталог есть и у Google. Собственно, для Google услугой это можно назвать с большой натяжкой. Это скорее еще один вид структурирования информации о сайтах Интернета. При этом подходы к наполнению каталогов у Яндекса и Google весьма различны. Каталог Google основан на некоммерческом проекте Dmoz.org – то есть отдельно стоящем каталоге Интернет сайтов, редакторами которого являются люди, не имеющие отношения к Google. В свою очередь ЯК – Яндекс.Каталог, является неотъемлемой частью компании Яндекс. И сайты, которые в «ручную не отбираются» (имеется в виду слоган ЯК- «Сайты отобранные в ручную»), и изначально нацелены на извлечение прибыли, вполне могут быть внесены в каталог, если они не противозаконны по содержанию, и если они уплатили деньги за ускоренное рассмотрение редакторами каталога. Таким образом Каталог Яндекса является коммерческой службой, призванной зарабатывать деньги, в отличии от каталога Google.

Продолжение следует.

Комментарии (5) Пинги (2)
  1. Надеюсь дальше будет больше аналитики

  2. Google в поиске намного обогнал Я. Жаль что этого многие не понимают и тратят свое драгоценное время на поиск. То что в гугле можно найти с первого раза, в Яндексе часто и за полчаса не найдешь.

  3. Гугл рулит! Яндексовский поиск – полное Г!

  4. Яша кого-то ещё впечатляет?))

  5. Google в поиске намного обогнал Я. Жаль что этого многие не понимают и тратят свое драгоценное время на поиск. То что в гугле можно найти с первого раза, в Яндексе часто и за полчаса не найдешь.

    соглашусь с этим ответом


Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.

Trackbacks are disabled.