Интернет журнал InterneR IT-ЖУРНАЛ: ИНТЕРНЕТ, ГАДЖЕТЫ, ТЕХНОЛОГИИ


7Сен/10Off

Механизм внутренней перелинковки сайта

Многие начинающие вебмастера, часто не придают совершенно никакого значения внутренней перелинковке своего сайта. Вернее они понимают, что это играет какую-то роль, но даже не представляют себе насколько именно большую. А между тем для знающих оптимизаторов вовсе не является секретом что продвижение сайтов, с помощью только лишь внутренней перелинковки может быть очень эффективным. И ничего сложного в этом нет, надо только хорошо понимать, что и зачем вы делаете.За образец поисковой системы, в отношении которой мы будем рассматривать внутреннюю перелинковку, возьмем Гугл. Это, как известно, самая мощная поисковая система Интернета, и в Рунете она ничем не уступает Яндексу, а то и превосходит его, причём значительно. Как известно, Гугл оценивает сайт не в целом, то есть как сайт, а он рассматривает каждую страницу этого сайта отдельно. Запомните это хорошо, иначе будете себе совершенно неправильно представлять механизм, по которому сайты раскручиваются в поисковых системах. В целом Гугл рассматривает только домен, на котором расположен сайт, или сабдомен, на котором находится аккаунт бесплатного хоста, где расположен сайт, да и то лишь тогда, когда встаёт вопрос о его исключении из выдачи за какие-либо фатальные нарушения.Итак, мы создали сайт, устроили на этом сайте удобную навигацию, но эту навигацию мы устраивали только для посетителей, и при этом совершенно не учитывали интересы поисковых роботов и самого Гугла. А зря. Ведь известно, что Гугл очень любит, когда на какую-либо страницу сайта ведёт много ссылок с разных других сайтов, причем неважно – высоко эти сайты ценятся поисковой системой, или низко. Главное что они ценятся. А раз ценятся, значит на них постоянно пребывают поисковые роботы, которые могут с этих всех сайтов легко переходить на ваш сайт. Все ссылки, по которым роботы переходят на другие сайты, считаются «хорошими» ссылками, а количество таких ссылок называется «ссылочной массой». Следовательно тот вес, который передаётся всей этой ссылочной массой отдельно взятой странице, называется «ссылочным ранжированием», то есть чем больше ссылок ведёт на страницу, тем больше у этой странице веса в глазах Гугла. Естественно, для получения одного и того же веса ссылок с менее значимых сайтов надо больше, чем ссылок с более значимых сайтов. Но если у вас есть возможность быстро размещать ссылки на большом количестве менее значимых сайтов, то это тоже неплохо, главное чтобы страницы, с которых вы будете ставить ссылки, находились у Гугла в КЭШе (в базе, в виде копии страницы, показываемой по требованию пользователя, например из гуглевского тулбара, установленного в браузере). А теперь рассмотрим вариант, если у вас нет возможности расставлять ссылки на свой сайт с чужих ресурсов. Вернее есть, но возможность эта слабая - максимум две-три ссылки. Как быть в таком случае? И тут на помощь к нам приходит внутренняя перелинковка.Что такое ссылка? Ссылка – это в первую очередь инструмент, призванный перебрасывать посетителя с одной страницы сайта на другую (или с одного сайта на другой). Это главное предназначение ссылок, то есть первоначальное, именно для этого они и задумывались. Однако поисковый робот – это тот же самый посетитель. Только задачи у него другие. Поисковый робот (иначе – индексирующий робот, или просто «бот») - это самый настоящий разведчик, он ходит по ссылкам и описывает содержимое сайтов, чтобы занести их в базу поисковой системы. Попутно он оценивает все эти ссылки, сортирует, одним ссылкам придаёт большое значение, другим меньшее, а третьи и вовсе не учитывает, как бесполезные. Однако вовсе не обязательно ссылки на какую-либо страницу должны вести именно с чужих сайтов. Можно прекрасно раскрутить свой сайт и путём так называемого внутреннего ссылочного ранжирования, когда одна страница сайта передаёт другой странице сайта часть своего веса. Особенно хорошо это работает для многостраничных сайтов, когда на одну какую-то страницу ссылается много других страниц. Рассмотрим этот механизм более подробно.Итак, у вас есть сайт, имеющий в своём составе, к примеру, 200 страниц. Вообще-то чем больше страниц у сайта, тем лучше, и не надо бояться каких-то мифических «санкций» Гугла, который он применяет к новым многостраничным сайтам, принимая их за дорвеи. Гугл прекрасно может отличить дорвей от нормального сайта, потому ничего не бойтесь и делайте сразу многостраничный сайт. На какую-либо страницу этого сайта стоит прямая ссылка с какого-либо сайта, уже имеющего в Гугле определённый вес. Поисковые роботы попадают по этой ссылке на ваш сайт, вернее на страницу вашего сайта, и начинают описывать её содержимое. Условимся, что содержимое это хорошее, тематическое, распределено по странице правильно и сама страница не имеет никаких ошибок в коде. Поисковые роботы описали страницу и придали ей какой-либо вес. Веса этого не может быть слишком много, так как на неё ссылается всего лишь одна другая страница, причём тоже не имеющая большого веса. Однако поисковые роботы находят на вашей странице ссылку на другую страницу сайта, и переходят на неё. Они описывают вторую страницу, а заодно и все другие страницы, ссылки на которые обнаруживаются на первоначальной странице. С каждой второй страницы они переходят на новые страницы, и описывают их тоже. Однако при этом надо помнить, что на четвёртую страницу роботы уже переходить не станут – алгоритм их работы таков, что роботы «кликают» на сайте (домене или поддомене) всего лишь три раза. Такое положение дел стимулирует вебмастеров не запутывать навигацию на своих сайтах. Поэтому того, чтобы поисковые роботы описывали все страницы сайта без исключений, и существуют так называемые «карты сайта».Карта сайта – это страница, на которой расположены прямые ссылки абсолютно на все страницы сайта. Предназначены они не для людей, а только лишь для индексирующих роботов, чтобы помочь им как следует описать сайт и занести описанные страницы в базу данных поисковой системы. На карту сайта должна стоять ссылка только с главной страницы, потому что если вы поставите на карту ссылки со всех страниц, то получатся взаимные ссылки, которые не только не принесут никакой пользы, но и навредят, потому что поисковые системы не любят взаимных ссылок. Со всех страниц должны стоять ссылки только на главную страницу, ну и ещё на несколько других внутренних. Это, конечно, не закон, но очень и очень важно.Итак, что у нас получается? Индексирующие роботы заходят с чужого сайта на страницу вашего сайта, потом растекаются по другим страницам сайта, включая и главную, на которую ссылки стоят отовсюду (не путайте «главную страницу» с «картой сайта»!). С главной страницы они попадают на карту сайта, а с карты сайта охватывают все страницы, на которых ещё не побывали. Таким образом мы можем констатировать факт, что благодаря наличию карты сайта роботами описаны и занесены в базу Гугла абсолютно все страницы. Более того, получившие в результате такого действия вес, страницы своими ссылками передают часть своего веса главной странице. На главной странице стоят ссылки на разделы сайта (в крайнем случае – на наиболее значимые страницы), и часть полученного веса передаётся этим страницам разделов, которые, в свою очередь, начинают передавать часть своего веса тем страницам, ссылки на которые находятся на них. Попутно поисковые роботы «шныряют» и с одной внутренней страницы на другие внутренние страницы, и тем самым разнося вес этих страниц практически по всему сайту. Если контент на одних страницах индексирующим роботам по разным причинам понравился, то эти страницы получают в глазах поисковой системы несколько больший вес, чем остальные. Разница эта часто бывает невелика, но если страница и на самом деле хороша (у поисковых систем имеются свои критерии по определению качества станиц), то она имеет вес, которого достаточно, чтобы передать большую его часть и другим связанным с ней страницам. С каждым новым заходом роботов этот вес внутри сайта всё растёт и растёт, даже невзирая на отсутствие на него ссылок с достаточно большого числа других сайтов. Вот так и получается, что необходимая ссылочная масса для каждой страницы набирается за счёт страниц-соседей. Чем больше страниц имеет сайт, тем больше ссылок ведёт на каждую отдельно взятую страницу, и тем больше становится внутренний вес. А если на сайт поставить не одну, а две, три или больше внешних ссылок, то раскрутка сайта будет гораздо  эффективней. Постепенно к сайту можно добавлять новые страницы, которые будут получать часть веса от уже имеющихся страниц, а со временем уже и сами будут им его отдавать (не напрямую, конечно, а по системе «кольцо», то есть через другие страницы), делая «страницы-доноры» ещё более значимыми в глазах поисковых систем. Пройдёт ещё немного времени, и ваш сайт начнёт занимать хорошие позиции в выдаче того же Гугла по самым разным поисковым запросам.

Связано с категорией: Поисковая оптимизация Комментарии
Комментарии (2) Пинги (0)
  1. видел похожую статью, но ваша лучше

  2. Статья читается тяжеловато.Попробуйте разбить на абзацы,что-ли,шрифт сменить.А так статья полезная.


Оставить комментарий

Вы должны войти в систему чтобы публиковать комментарии.

Trackbacks are disabled.