CRM система и каналы связи общего назначения
CRM онлайн.
Internet уже давно предлагает новые способы достижения высокого КПД управления продажами при сокращении стоимости внедрения проектов CRM и автоматизации продаж. Возьмём для примера web-браузеры, такие как Internet Explorer. Веб браузер предустановлен на каждом компьютере, так как включается в комплект поставки каждого компьютера. Проектировщики программного обеспечения борются за то, чтобы их приложения работали прямо из браузера, чтобы для работы с ним не требовалось дополнительного программного обеспечения. Эти меры снижают стоимость программного обеспечения, предлагая простые в использовании решения с использованием веб-браузера.
Сделав звонок клиенту, менеджер может устроиться дома или в своём гостиничном номере, включить компьютер и выполнить всю необходимую работу прямо в день своего визита. Информация о интересующем продукте сразу отправится клиентам вместе с ценами и подготовленными предложениями. При формировании предложения используются актуальные цены, предложенные менеджерами. Чтобы иметь доступ к CRM, сотрудник отдела продаж должен зарегистрироваться в корпоративной сети своей компании через Интернет, откуда, он может получить доступ ко всем файлам компании, процессам, и людям, системе учёта клиентов и системе учёта продаж которые необходимы для поддержания процесса продаж. Гостиницы и залы аэропортов предлагают высокоскоростной доступ в Интернет, а с появлением беспроводных технологий, доступ становится доступным все в большем количестве мест.
Внедрение CRM в мир Интернет и веб - технологий √ это ПО, доступное по подписке (on demand). Многие компании отказыаются от CRM/SFA решений из-за предстоящих расходов. Как правило, дополнительные расходы на IT связаны с любым CRM проектом управления продажами. Компьютер и сетевая инфраструктура обычно уже имеются, но прикладное программное обеспечение должно быть куплено и установлено. Плюс должны быть оплачены затраты на обучение сотрудников. Начальные затраты теперь не могут быть преградой поскольку доступно много полезных абонентских сервисов, которые немедленно расширят функциональные возможности CRM. Нужно только подключиться к сети Интернет и приобрести ежемесячный абонентский план. Не нужно покупать новые компьютерные детали или увеличивать производительность уже существующего IT-отдела с помощью принятых маркетинговых решений и управления маркетингом.
Все, что вам необходимо √ это компьютеры с Web-браузерами и доступ в Интернет. Имеет ли смысл оформлять такого рода подписку/покупать SaS? Всё зависит от состояния финансов вашей компании. Сейчас решения CRM определенно становятся дешевле, легче в обслуживании и имеют сниженные требования к аппаратным средствам ЭВМ. Подписные же затраты остаются навсегда, и если ваша компания перенесла свои процессы на программный продукт с лицензией по подписке, будет очень сложно от этого отказаться, хотя большинство российских компаний, например, SugarCRM, предлагают экспорт информации в нужные форматы при отказе от подписки, что позволяет не откладывать внедрение CRM.